Учебный план МБДОУ№5
является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных
областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
В учебном плане предложено распределение количества непосредственно образовательной деятельности, дающее возможность ДОУ использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть сформирована образовательным учреждением с учетом видовой принадлежности учреждения, приоритетным познавательно - речевым направлением - формирование начал нравственно-патриотического воспитания, развитие патриотического сознания, мышления у детей.
В учебном плане установлено соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть составляет не менее 80 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
- вариативная (модульная) часть составляет не более 20 процентов от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (Сан Пи Н 2.4.1.266).?
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определенные образовательные области:
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление - «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление - «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление - «Физическая культура», «Здоровье».
Познание: «Ребенок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование элементарных математических представлений»;
Коммуникация: «Развитие речи»;
Чтение художественной литературы: «Художественная литература»;
Социализация: «Ребенок и окружающий мир: явления общественной жизни»
Труд: «Ручной труд»;
Безопасность: «Основы безопасности и жизнедеятельности»;
Музыка: «Музыка»;
Художественное творчество: «Рисование», «Лепка», «Аппликация»;
Физическая культура: «Физическая культура»;
Здоровье: «ЗОЖ и культурно-гигиенические навыки».
В образовательном процессе предусмотрена интеграция образовательных областей в процессе НОД и образовательной деятельности в режимных моментах:
образовательные области «Труд» и «Безопасность» интегрируются с образовательными областями «Коммуникация», «Познание», «Социализация», а так же реализуются в ходе игровой деятельности.
образовательные области «Здоровье» и «Безопасность» интегрируются с образовательной областью «Физическая культура».
образовательная область «Чтение художественной литературы» интегрируется с образовательной областью «Коммуникация».
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени на непосредственно образовательную деятельность.
Учебный план строится в соответствии с образовательной программой ДОУ, разработанной на основе программы:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией
М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
В ДОУ функционируют 3 группы:
1 ясельная группа -1
2 средняя группа — 1
3 старшая группа - 1
Учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые Сан Пи Н 2.4.1.2660-10 к объёму образовательной нагрузки
Учебный план 2015 – 2016 уч.год
Разделы программы
|
Ясельная группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Коммуникация |
36 |
19 |
38 |
Познание ФЭМП |
- |
38 |
38 |
Познание Ребёнок и окружающ. мир |
36 |
36 |
72 |
Познание Ознакомление с окружающим |
- |
- |
72 |
Познание Конструктивная деятельность |
36 |
19 |
36 |
Чтение худож. литературы |
36 |
19 |
36 |
Художественное творчество Рисование |
36 |
36 |
72 |
Художественное творчество Лепка |
36 |
38 |
19 |
Художественное творчество Аппликация |
- |
19 |
19 |
Художественное творчество
|
36 |
19 |
36 |
Физическая культура |
72 |
72 |
72 |
Музыка |
72 |
72 |
76 |
ᅠ